Реклама, в которой мужчины-астронавты соседствуют с женщиной, сидящей у коляски, и другая, на которой изображены два несчастных папы, являются первыми жертвами британского запрета на гендерные стереотипы в рекламе

Реклама для Volkswagen и Philadelphia cream cheese была исследована Агентством по рекламным стандартам Великобритании (ASA) после того, как начали поступать жалобы от зрителей.

Новые правила, вступившие в силу в июне, запрещают изображения пола, которые «могут причинить вред или серьёзное оскорбление».

В рекламном ролике Volkswagen показано, как несколько человек мужского пола принимают участие в приключенческих мероприятиях — два астронавта — мужчины в космосе и спортсмен-мужчина с протезом вместо ноги, совершающий прыжок в длину, – прежде чем показать мать, сидящую на скамейке в парке рядом с коляской. Это вызвало три жалобы от зрителей, и ASA нашел, что это изображает женщину «занятую стереотипной ролью».

«Мы признаем, что стать родителем – это жизненный опыт, который требует значительной адаптации, но забота о детях – это роль, которая стереотипно ассоциируется с женщинами» – добавил орган в своем постановлении.

Во второй рекламе, сливочного сыра «Филадельфия», было показано, как два папы присматривают за своими детьми в ресторане с конвейерной лентой.
Мужчины настолько отвлекаются на сыр, что теряют из виду своих детей, которые в конечном итоге оказываются на ленте и катаются на ней по ресторану. «Давай не будем говорить маме» – говорит один, спасая своего ребенка. На эту рекламу пожаловались более 125.

«Мы понимаем, что действие было задумано как беззаботное и комичное, и не должно было появится чувство, что дети в опасности. Однако мужчины были изображены как несколько несчастные и невнимательные, что привело к тому, что они не могли эффективно заботиться о детях. Мы не можем сказать, что использование юмора в рекламе смягчило эффект плохого стереотипа об отцах» – сказали представители ASA.

Ни одно из рекламных видео не может появиться в его нынешнем виде после принятия решения.

«Мы очень серьезно относимся к нашей рекламной деятельности и работаем с рядом партнеров, чтобы убедиться, что наш маркетинг соответствует всем правилам и законам Великобритании» – заявил представитель компании Mondelez International, которая производит сыр Philadelphia. Кроме того, он добавил, что компания была «крайне разочарована» этой ситуацией.

Новые правила следуют за обзором ASA, опубликованным в 2017 году, который обнаружил, что вредные стереотипы, усиленные рекламой, «могут ограничить выбор, стремления и возможности детей, молодежи и взрослых».

Ответить